Прокрутить к контенту

Как избежать рисков при транспортировке груза?

Условия доставки:

Существуют международные правила Инкотермс – это условия, которые регулируют организацию доставки товара до места назначения.

Опираясь на опыт, мы советуем выбирать условия, когда покупатель забирает груз либо на складе отправителя, либо в обусловленном месте страны отправителя. Это могут быть условия FCA или FOB. Например, в порту отправления, в аэропорту или на складе, и в этом случае покупатель организует перевозку самостоятельно.

На наш взгляд, организовывать поставку лучше именно на этих условиях, таким образом, покупатель избегает не подконтрольность транспортировки. Когда самостоятельно выбираешь перевозчика здесь в России, с ним проще контактировать, можно позвонить ему в любой момент и спросить: «Ты забрал груз? Где сейчас груз находится? А как с водителем связаться?». Выходит, есть возможность полностью контролировать ситуацию.

Если перевозку организует поставщик, т.е. другая сторона, они отправили груз и все, им уже все равно. Добиться иногда даже телефона водителя очень сложно.

Реальная история:

Такие ситуации случались. Ехала сборная машина из Финляндии с разными грузами на разные таможенные посты, условия были CPT - это доставка до получателя, до таможенного поста, когда транспортировку организовывает отправитель. В обусловленное время машина не пришла на наш таможенный пост.

Это был сборный груз на разных получателей, машина должна была пройти несколько таможенных постов, чтобы поочередно выгрузиться.

Когда машина не приехала, пришлось звонить поставщику. Поставщик заверил, что водитель на месте. Телефона водителя нет, машины нет, ничего не изменилось, что делать, непонятно.

Через некоторое время удалось выяснить, первый получатель груза вообще был не в курсе, что груз к нему пришел, машина просто стояла на таможенном посту. В конечном итоге, пришлось найти этого получателя груза и сообщить о доставке, но на это ушло время.

История закончилась тем, что первый получатель груза быстренько договорился, подсуетился, забрал свой товар и машину через два дня задержки выпустили. В итоге, клиент задержал сроки поставки перед своим клиентом.

Наша рекомендация, с проверенными поставщиками, с которыми хорошие деловые связи и отношения налажены, да, безусловно, можно сотрудничать на условиях, когда поставщик организует доставку. Меньше хлопот в плане организации и оплаты, иногда бывает дешевле со стороны транспортировки, но не всегда.


Страховка:

Следующий важный момент, относящийся так же к транспортировке, это страхование груза. Дабы уменьшить риски и нервы, лучше застраховаться от двери до двери: с момента забора груза до момента поставки его на склад. Лучше брать время с запасом. Страховаться желательно у проверенных страховщиков, суммы небольшие, а риски могут быть значительными.

© Интерсолюшен

Последние новости

Надежные участники ВЭД
20.11.2017 — В 2017 году число участников ВЭД, которым можно доверять, выросло до 10 процентов Доля участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в отношении которых снижена частота таможенного контроля, в 2017 году выросла в 3 раза, до 10 процентов, по сравнению с прошлым годом, когда их было всего лишь 3,5 процента. Читать далее »
Экспорт сельскохозяйственной техники в Армению
11.11.2017 — Россия готова расширять сотрудничество с Арменией в части поставок в эту страну сельскохозяйственной техники. Читать далее »
развитие отношений с Ираном
01.11.2017 — Российские эксперты отмечают динамичное развитие экономического сотрудничества России и Ирана. Читать далее »
Рассылка новостей